Особенности и риски при продаже цветов

Флористика - настоящее искусство, основанное на формировании цветочных композиции. Для успеха в этом бизнесе недостаточно знать, как продавать цветы. Повышения продаж можно добиться за счет дополнительных услуг - составления букетов, доставки их к определенным событиям.
Риски при продаже
При организации цветочного бизнеса не стоит забывать о возможных рисках:
- Недолговечность товара. Увы, цветы очень быстро вянут. Без качественной предпродажной подготовки они скоро приобретут нетоварный вид.
- Сезонность. Гарантированно цветы покупают только на праздники. В обычный день нельзя точно сказать, насколько успешными будут продажи. Лето в цветочном бизнесе считают мертвым сезоном.
Из-за недолговечности цветов важно быстро найти покупателя, иначе процент выбраковки существенно снизит прибыль.
Какие условия необходимы для цветов
Чтобы цветы не завяли преждевременно, за ними необходим соответствующий уход. Он включает в себя следующие параметры:
- Комфортная температура. Оптимальная температура для хранения большинства цветов варьируется от 4 до 10 градусов.
- Чистая и свежая вода. Если она чуть-чуть помутнела, ‒ значит, пора сменить. При замене воды стебли цветов необходимо промыть и слегка подрезать.
- Опытные флористы не рекомендуют добавлять в воду какие-либо препараты. Если она свежая, этого вполне достаточно.
При замене воды вазы нужно промыть с помощью антибактериального средства.
Как найти лояльных покупателей
Большинству людей для покупки цветов нужен повод, которым является какой-либо праздник. Они идут в понравившийся магазин за букетом. Чтобы приобрести постоянных покупателей, нужно познакомить со своим бизнесом как можно больше людей. Для привлечения целевой аудитории можно:
- Заключить договор с ближайшими ресторанами и кафе. Эти заведения часто используют цветы для оформления залов. Красивые букеты привлекут посетителей, которые вполне могут стать новыми клиентами. Главное - не забыть оставить визитки с полной информацией о продаже цветов.
- Обеспечить выбор на любой вкус. Люди разного возраста предпочитают разные цветы. Пожилые покупатели более практичны и часто выбирают цветы одного вида. Клиенты среднего возраста любят более дорогие и дизайнерские букеты, молодежь всегда готова к экспериментам с необычными сочетаниями.
- Придать букетам объем. Часто клиент хочет, чтобы цветы выглядели дорого и стильно, но имели низкую стоимость. Поэтому важно обеспечить букету объемность, затрачивая при этом меньше средств.
- Не забывать о скидках. Цветы очень нестабильный товар. Они могут быстро потерять свой товарный вид, оставив клиента недовольным. В этому случае можно предложить скидку или бесплатно заменить букет на новый.
- Обеспечить себе известность в интернете. В вопросе о том, как продать цветы, поможет доска объявлений. Это специализированный сайт с высокой посещаемостью, который быстро обеспечит рекламу и приток целевой аудитории, поможет найти постоянных покупателей. Главное преимущество доски объявлений - ее использование не потребует дополнительных вложений. Достаточно однажды зарегистрироваться, чтобы размещать разные объявления в соответствующей рубрике. Здесь важно правильно описать товар, чтобы покупатель получил информацию об ассортименте и условиях доставки, сделать качественные фотографии. Покупатели обязательно оценят, если на фото будут красивые букеты и оригинальные цветочные композиции.
Так как цветы являются сезонным и недолговечным товаром, поиск покупателей через онлайн-объявления будет значительным преимуществом. Это обеспечит более широкий охват целевой аудитории, и покупатель найдется быстрее.