Как торговать мясом: 5 советов для успешного бизнеса

Мясо - главный источник белка и незаменимых аминокислот для организма. Его будут покупать всегда, даже во время длительного кризиса. Чтобы бизнес стал успешным, нужно выполнить несколько условий.
Продумать идею
В вопросе о том, как продать мясо, идея занимает важное место. Нужно продумать не только план работы магазина, но и его логотип, который должен быть стильным и запоминающимся. Потом выбрать, какой вид мяса будет основой бизнеса: нужно ли выяснить, как продавать баранину или говядину, а может свинину или кролика.
Сосредоточившись на одном виде мяса, проще организовать доставку и договориться с поставщиками, но разнообразие привлечет в магазин больше покупателей.
Создать бизнес-план
Составление бизнес-плана позволит заранее оценить конкурентоспособность и выгодность проекта. Статья расходов будет включать в себя:
- аренду помещения и места хранения;
- приобретение оборудования;
- наем персонала;
- закупку или производство товара;
- реклама и раскрутка в сети.
В расходах нужно учитывать выплату налогов и различных взносов. Важно помнить, что наценка на товар должна обеспечить не менее 20% прибыли.
Учесть риски
Не зная заранее, как продавать мясо на рынке, продавец сильно рискует. В мясном бизнесе высокая конкуренция, и новичкам сложно бороться за покупателей с крупными сетями. Чтобы выйти на подходящий уровень окупаемости, нужно продумать ценообразование. Определиться со стоимостью поможет интернет. Аграрные сайты и доски объявлений заполнены предложениями о продаже мяса. Оценив их, можно выяснить среднерыночную стоимость и отталкиваться от нее.
Спрос на мясо обладает сезонностью. Он сильно падает в летнее время и во время церковного поста. Так как продать мясо нужно выгодно, на эти периоды лучше ограничить объемы производства и закупок, разработать систему скидок, начать сотрудничество со столовыми и ресторанами.
У мяса ограниченный срок годности и специфические условия хранения. Чтобы не работать себе в убыток, можно наладить торговлю полуфабрикатами, которые дольше сохраняют товарный вид.
Избегать проблем
Говоря о том, как продавать мясо на рынке, нельзя не вспомнить о необходимой документации. Легальная торговля потребует:
- регистрации в налоговой службе;
- лицензия, дающая право на реализацию продуктов питания;
- справка из районной санитарно-эпидемической службы;
- сертификаты на продукцию;
- разрешение на торговлю.
Получить разрешение на реализацию можно в течение месяца в лицензионной палате по месту жительства. Потребуется заявление и копия документа о регистрации ИП.
Наличие сертификатов на соответствие мяса требованиям СЭС является ответственностью поставщика. Желательно наличие ветеринарной формы № 4.
Обеспечить рекламу и широкий охват целевой аудитории
Успешному бизнесу нужны лояльные покупатели. Ждать, что они появятся сами или пользоваться методами «сарафанного радио» не эффективно. Сейчас выгоднее использовать онлайн-технологии. Предложение о продаже мяса можно разместить на доске объявлений.
Современный покупатель стремится сэкономить время. Ему проще посетить несколько специализированных сайтов и оценить предложения, чем обходить супермаркеты. Размещение информации на доске объявлений позволит охватить больше потенциальных покупателей. Главное ‒ представить свое предложение в выгодном свете, не забыв обо всех преимуществах. Объявление должно быть составлено так, чтобы покупатель получил полную информацию о товаре, и ему не пришлось спрашивать что-либо дополнительно. Важно указать производителя мяса и наличие сертификатов.
Многие крупные мясные сертификаты начинали с маленьких лавок и магазинчиков. В бизнесе с большой конкуренцией важно привлечь больше покупателей, которые станут постоянными. Для этого можно использовать акции, скидки, приятные подарки и онлайн-рекламу.